"Прижал мою руку к щеке": Даль помог Полищук получить роль в "Золотой мине"
26.11.2023 10:00
"Звезды советского экрана": Любовь Полищук
Появление в картине "Золотая мина" стало для Любови Полищук знаковым: после выхода фильма ей стали предлагать значительные роли. Но на эти съемки она попала вопреки желанию режиссера Евгения Татарского. Убедить его актрисе помог коллега Олег Даль.
В 1978 году после выхода на телеэкраны двухсерийного детектива "Золотая мина" кинокарьера Любови Полищук пошла в гору. Актриса ехала на съемки из Москвы в Ленинград в приподнятом настроении: еще бы – настоящая роль со словами, а партнер – сам Олег Даль.
Но заходила на съемочную площадку артистка с тяжелым сердцем. Интуиция ее не подвела: оказалось, что режиссер Евгений Татарский хотел видеть совсем другую актрису. Он ждал миниатюрную блондинку с карими глазами, а не высокую зеленоглазую шатенку Полищук. Татарский устроил скандал с директором картины и отказывался снимать Любовь. Слезы уже подступили к ее глазам, когда на площадке появился Олег Даль.
"Золотая мина" стала одним из лучших советских кинодетективов, а Татарский был настолько восхищен Любовью, что пригласил ее и в свой следующий фильм "Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы".
Полищук и Даль опять работали вместе. Но когда режиссер показал пробы чиновникам "Ленфильма", они раскритиковали актеров: у Даля пустые глаза, Игорь Дмитриев надоел. Досталось и Полищук: "Зачем она? В одном фильме снял и хватит". Но Татарский оказался решительным человеком. Он отстоял актеров и дал Полищук возможность раскрыться в роли женщины-вамп.
Зрители восприняли новое амплуа артистки восторженно. Тем более что таких роковых красавиц в советском кино было немного. У Полищук появилось невероятное количество поклонников среди простых граждан. А в профессиональных кругах о ней заговорили как о незаурядной актрисе.