Шесть мужей и единственная любовь Людмилы Гурченко
09.10.2023 21:30
"Тайны нашей эстрады": "Песня – любовь моя...". Главная страсть Людмилы Гурченко
Трудно поверить, что у такой блистательной, фееричной дивы, как Людмила Марковна Гурченко, был кумир. Человек, в которого она беззаветно верила, и любовь к которому оказалась сильнее всех других чувств.
Маленькая Люся была очень привязана к папе. 6-летним ребенком она осталась с матерью в оккупированном немцами Харькове, когда отец ушел на фронт. Девочка ждала папу каждое мгновение. А когда Марк Гаврилович вернулся с фронта, счастью Люси не было предела.
Папа души не чаял в дочке, баловал. И невольно стал причиной ее разочарований. Перед глазами Люды был пример крепкой и возвышенной любви родителей, и он хотела именно такую семью.
Впервые Люся сильно влюбилась на 1-м курсе ВГИКа. Правда, отношения с режиссером Василием Ордынским долго не продлились. Почему – неизвестно. Актриса не любила об этом вспоминать.
Зато о следующем сумасшедшем романе было сказано немало. Борис Андроникашвили учился в том же ВГИКе на сценариста. Все шло прекрасно: влюбленность, замужество, рождение дочери, налаженный быт. А потом Гурченко узнала об измене и моментально подала на развод.
Нового сильного чувства Гурченко ждала 2 года. С харизматичным Александром Фадеевым, пасынком знаменитого писателя, было как минимум интересно. Он красиво ухаживал, дарил цветы, водил в дорогие рестораны. И в душе Людмилы Марковны затеплилась надежда на желанное семейное счастье. Но вскоре после замужества артистка поняла: супруг не может дать домашнего уюта. Брак начал трещать по швам. Узнав об измене мужа, Гурченко вновь подала на развод.
Снова 2 года артистку интересовала исключительно работа, до встречи с Иосифом Кобзоном. Вот тот, кто ей нужен. Человек, также фанатично преданный делу, как и она сама. Горячий, яркий, сильный, надежный, почти как папа.
Сам Иосиф Давыдович говорил, что несмотря на то, что Гурченко была идеальной хозяйкой, этот союз оказался для него не тылом, а фронтом. Страсти между супругами кипели нешуточные, а когда добавилась еще и обоюдная ревность, брак развалился окончательно. Если остальных мужей она из жизни просто вычеркивала, то Кобзона она потом еще долго ненавидела.
"Говорили, что они, если выступали вместе, просили гримерки в разных концах, чтобы даже не пересекаться", - рассказывает писательница Екатерина Мишаненкова.
Спустя три года после тяжелого разрыва Людмилу Марковну постигла личная трагедия: в 1973 году не стало папы. В этот сложный период рядом оказался Константин Купервейс, молодой музыкант ансамбля, с которым выступала артистка. Не было ни вихря эмоций, ни феерических ухаживаний. Он просто был всегда рядом, все понимал и во всем поддерживал.
"Через год она мне сказала: "Ты заменил мне папу". И все 20 лет звала меня папой", - делится Купервейс.
Пятый муж стал для актрисы не просто возлюбленным, а еще и аккомпаниатором, финансовым директором, администратором, секретарем. Но сумасшедший график актрисы накладывал отпечаток: Людмила Марковна стала все чаще срываться на муже. И он не выдержал. После 18 лет совместной жизни Константин Купервейс ушел.
Но Людмила Гурченко и на этот раз недолго оставалась одна. Артистка приняла ухаживания продюсера Сергея Сенина. Этот брак стал для нее последним.
Людмила Гурченко всю жизнь искала не испепеляющую страсть, а глубокую любовь. Но будучи натурой артистичной и импульсивной, через какое-то время после новой судьбоносной встречи начинала страдать от нехватки эмоций. И всю свою нерастраченную энергию отдавала искусству.