Мария Пахоменко: после триумфа на международном конкурсе карьера певицы пошла на спад
09.12.2023 10:00
"Тайны нашей эстрады": "Сладку ягоду рвали вместе"
Эстрадная певица Мария Пахоменко стала заложницей негласного соревнования Москвы и Ленинграда. Чиновники двух столиц хотели, чтобы на престижных конкурсах страну представлял уроженец именно их города.
Весной 1971 года Марию вызвал директор "Ленконцерта" Георгий Коркин и сообщил, что она летит в Болгарию на конкурс. Певица опешила: на "Золотого Орфея" от Советского Союза отправляли исключительно мужчин.
Победить не смогли Виктор Вуячич, Иосиф Кобзон, Юрий Богатиков и Виталий Самойленко. Последнему эта неудача стоила карьеры. Пахоменко была уже популярной певицей на советской эстраде и рисковать не хотела, поэтому от поездки отказалась.
Но директор "Ленконцерта" протянул певице телеграмму и предложил самой объясняться с отправителем. Увидев подпись министра культуры СССР Екатерины Фурцевой, Пахоменко схватилась за голову. Выбора у нее не оставалось.
Москва и Ленинград издавна негласно конкурировали друг с другом во всем, начиная от спорта, заканчивая культурой. Решение Екатерины Фурцевой отправить в Болгарию ленинградку Пахоменко обидело столичных чиновников. В отместку они выделили на поездку певицы крошечный бюджет. В нем не предусматривались расходы ни на концертный костюм, ни на гримера. Это не помешало ей одержать долгожданный для страны триумф. Однако новость о победе артистки на родине восприняли неоднозначно.
После убедительной победы карьера певицы должна была пойти в гору, но число выступлений, концертов и эфиров у Пахоменко уменьшалось. Да и Москва действительно поддерживала своих. Именно в столице в основном жили востребованные поэты и композиторы, которые отдавали новые произведения в первую очередь московским певцам. Ленинградским исполнителям доставались остатки. Ждать их приезда на запись соглашались немногие.
Вскоре на эстрадном Олимпе вспыхнули новые звезды: Валентина Толкунова и Людмила Сенчина. Поклонники и профессионалы сразу отметили сходство сценических образов, манеры исполнения и репертуара трех певиц. Начинающих исполнительниц приглашали на телеэфиры, а Пахоменко все чаще оставалась не у дел. Но даже несмотря на закат карьеры, певица так и не решилась на переезд в Москву.