"Два билета на дневной сеанс": почему Чурсина отказалась от главной роли в пользу эпизода
13.10.2023 18:04
"Тайны кино": Наталья Гундарева, Валентина Телегина, Людмила Чурсина
Одна из самых красивых актрис советского кинематографа любила играть отрицательных героинь. Людмила Алексеевна с азартом бралась за сложные роли и однажды даже предпочла эпизодическую роль главной.
Людмила Чурсина собиралась поступать в авиационный институт. Но подруга попросила поддержать ее при поступлении в актерское училище. Чурсина вместе с приятельницей подала документы в 3 института: ВГИК, ГИТИС и Щукинское училище. Поразительно, но подруга Чурсиной не поступила ни в один ВУЗ, хотя готовилась к выступлению. Чурсина же совершенно не готовилась и поступила везде.
Выбрала Щукинское, а по окончании училища была принята в Театр имени Е. Б. Вахтангова. Параллельно снималась в эпизодах в ожидании главных ролей.
И одна из небольших ролей как раз положила начало успеху Чурсиной. Режиссер Владимир Фетин увидел актрису в фильме "Когда деревья были большими" в роли деревенской красавицы. И в 1963 году пригласил ее сыграть главную героиню в ленте "Донская повесть".
На роль предательницы Чурсина согласилась сразу, несмотря на всю неоднозначность образа героини. Но это был фильм по произведению Михаила Шолохова, режиссером был популярный в то время Владимир Фетин, а главным партнером – Евгений Леонов. От таких подарков судьбы не отказываются.
Ведь именно на каблуках, с маникюром и в самой модной одежде Людмила Чурсина приехала на съемочную площадку в станицу Раздорскую. Своим шикарным видом она шокировала не только режиссера, который уже засомневался в правильности своего выбора, но и Леонова.
Но для Чурсиной на площадке невыполнимых задач нет. Ради главной роли она свела на нет весь свой московский шик и набрала 8 килограммов.
Через 2 года кинобиография Чурсиной пополнилась еще одной отрицательной героиней. Актрису пригласили на главную женскую роль в картине "Два билета на дневной сеанс", но Чурсина буквально выпросила режиссера дать ей эпизодическую отрицательную роль Инки-эстонки.
Убедив режиссера своим актерским талантом, Чурсина озадачилась тем, как найти правильный акцент. В этом ей помогла сотрудница киностудии, эстонка. После сотен повторений текста Чурсина поймала нужный тон.
И режиссеру, и самой актрисе созданный образ понравился. Запомнили его и зрители. И сегодня, по прошествии почти 60 лет, говоря про "Два билета на дневной сеанс", многие первым делом вспоминают именно Инку-эстонку. Потому что Чурсина так играла отрицательных героинь, так показывала их сложные характеры и тяжелые судьбы, что вместо неприязни зритель испытывал сочувствие.