Фиктивные пробы помогли утвердить Владимира Высоцкого на роль в фильме "Опасные гастроли"
02.07 13:00
Когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумывал историко-революционный водевиль "Опасные гастроли", он уже знал, что будет снимать Владимира Высоцкого. Но для утверждения артиста ему пришлось пойти на сговор с другими кандидатами на роль куплетиста Жоржа Бенгальского.
На роль главного героя – куплетиста Жоржа Бенгальского в фильме "Опасные гастроли" режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич представлял себе исключительно Владимира Высоцкого. Но киночиновники отказывались утверждать артиста: неблагонадежный актер не может играть большевика.
Худсовет выдал Юнгвальд-Хилькевичу список более подходящих кандидатур: Юрий Каморный, Роман Громадский и Вячеслав Шалевич. Режиссеру ничего не оставалось, как пойти на сговор с этой троицей. Он честно сказал актерам, что уже сделал выбор в пользу Владимира Семеновича, поэтому попросил проявить киношную солидарность, а попросту – повалять дурака на пробах. Артисты согласились.
От претендентов на роль Жоржа Бенгальского требовалось не только сыграть, но и спеть. Однажды режиссер зашел в аппаратную и попросил включить ему только что записанную композицию очередного кандидата. От услышанного у мастера повело лицо: как это пение можно сравнивать с вокалом "таганского барда"? Критики говорят, что именно тогда Хилькевич произнес историческую фразу: "Высоцкий – это Пушкин нашего времени". Тогда худсовету пришлось утвердить артиста.
Когда сняли основную детективную линию, Владимира Семеновича ждала запись музыкальных сцен. "Эти песни и стилизации мне трудно даются", – пожаловался он как-то режиссеру. Тот мгновенно парировал: "А ты пиши не как Высоцкий, а как шансонье из одесского варьете по фамилии Бенгальский". Тогда у барда стало все получаться.
Время поджимало, поэтому Высоцкий сочинял на ходу: писал карандашом, положив листок на кузов машины. Снимали на бегу по музыкальному номеру в смену, при этом работать приходилось по ночам, потому что днем все оркестранты были заняты.
Приключенческий водевиль "Опасные гастроли" был невероятно успешным, в том числе из-за музыкальных номеров. Многие зрители ходили на картину с блокнотами и записывали тексты песен Высоцкого. Когда заканчивался очередной сеанс, люди выходили из зала и снова становились в очередь в кассы, чтобы посмотреть фильм еще раз.
"Звезды советского экрана": "Опасные гастроли"