17:47 AM
+6 °C
81.91
92.90
Прямой эфир

"Интердевочка": как Тодоровский лишил заработка "ночных бабочек" и снял постельную сцену

04.07.2024 15:00

На съемках "Интердевочки" Петр Тодоровский столкнулся с трудностями: вещи для актрис заказывали за границей в единственном экземпляре. А во время постельной сцены исполнительница главной роли Елена Яковлева отказалась ложиться в кровать с мужчиной. Да еще и настоящие "ночные бабочки" обозлились на режиссера из-за того, что он лишил их заработка.

В 1988 году на Петра Тодоровского ополчились ленинградские "ночные бабочки", ведь режиссер на несколько недель лишил их заработка, начав съемки фильма "Интердевочка" в знаменитой гостинице "Прибалтийская". Кинематографисты расставили аппаратуру в холле и номерах, чем распугали местных девочек и их потенциальных клиентов.

Однако вскоре дамы осмелели и начали раздавать советы, при этом каждая хотела поговорить именно с режиссером. Одна рассказала, что занялась древнейшей профессией, чтобы свести концы с концами, пока пишет диссертацию. Другая хотела заработать на норковую шубу. Кстати, этот элемент гардероба как предел мечтаний советской девушки появился в одном из эпизодов фильма.

Елена Яковлева, "Интердевочка", 1989

Одежда для главных героинь доставила немало хлопот съемочной группе. Жена Тодоровского Мира договорилась о поставке нарядов из-за границы. Яркие платья, куртки с широкими плечами, блузки модной леопардовой расцветки, туфли, лосины и заветные джинсы – все везли прямиком из Швеции. Такое количество дефицитных вещей актрисы увидели впервые.

Джинсы – это был просто какой-то пунктик для всех советских людей. Все готовы были отдать за них. Поэтому так много джинсов на девушках, это был признак невероятного счастья в жизни.
Сергей Лаврентьев
кинокритик, киновед

Сложность заключалась в том, что все было в единственном экземпляре, и в случае порчи замену приходилось ждать около недели. Особенно костюмеры переживали за колготки, ведь одна затяжка или "стрелка" – брак в кадре. Актрисам пообещали: если будут носить аккуратно, после съемок смогут оставить импортные вещи себе.

Много времени уходило на грим "ночных бабочек": вульгарный макияж и вычурные прически. В конце дня артистки с трудом возвращались к повседневным образам: волосы ломались от литров лака и химической завивки, накладные ресницы отлетали вместе со своими, а искусственные ногти, намертво закрепленные клеем, невозможно было снять.

"Интердевочка", 1989

О том, чтобы разгримироваться в обеденный перерыв, не могло быть и речи, поэтому актрисы, не переодеваясь, бежали в ближайшую столовую. Каждое их появление вызывало бурную реакцию прохожих.

В сцене дознания в отделении милиции режиссер впервые собрал в одном кадре исполнительниц всех главных ролей: Елену Яковлеву, Ирину Розанову, Любовь Полищук, Ингеборгу Дапкунайте и Анастасию Немоляеву. На время съемок работа участка была парализована. В какой-то момент актрисам пришла идея выяснить у одного из сотрудников правопорядка, кто из них больше похож на интердевочку.

Он долго приглядывался и показал на девушку, стоящую немножко в стороне. Она была, если не ошибаюсь, ассистентом художника по костюмам. Девушка, пришедшая в обычном неброском образе. Милиционер объяснил, что в таком виде актрис бы на километр ни к какой гостинице не подпустили.
Андрей Апостолов
кинокритик, киновед

В разгар съемок Елена Яковлева поставила Тодоровского в тупик: актриса отказалась сниматься в постельной сцене с партнером. Режиссер нашел выход из положения. Артистку снимали в кровати на крупном плане, а тряску кровати обеспечили члены съемочной группы.

Фильм "Интердевочка" стал лидером проката 1989 года, получил награды на Международном фестивале в Токио, а Елена Яковлева проснулась знаменитой.

"Звезды советского экрана": "Интердевочка"

Заголовок

Дата

текст
закрыть