"Ноги степного кавалериста": над Изольдой Извицкой смеялись Канны, а потом восхищались ею
15.07 15:00
Картина Григория Чухрая "Сорок первый" стала судьбоносной для исполнительницы главной роли Изольды Извицкой. Когда актриса в составе советской делегации представляла фильм в Каннах, иностранная пресса сначала смеялась над ней за простой внешний вид и необычную походку, придуманную специально для фильма. Однако после премьеры на нее взглянули по-другому.
Актерский дуэт Изольды Извицкой и Олега Стриженова в драме "Сорок первый" получился настолько пронзительным, а картина трогательной, что фильм отправили на Международный кинофестиваль в Канны. Появление советских артистов на красной дорожке не могло пройти мимо иностранной прессы.
Строка из газетной статьи была намеком на специально придуманную для фильма косолапую походку Извицкой. Другое издание поместило фото советской актрисы в дешевом ситцевом платье с рукавами-фонариками рядом с иностранными звездами в роскошных туалетах. Подпись под снимком гласила: "Она тоже надела свое лучшее платье". На ироничную публикацию отреагировала вдова французского живописца Фернана Леже и прислала советской актрисе шикарное платье от известного кутюрье.
Драма "Сорок первый" произвела на французов сильное впечатление. Создатели картины получили приз за оригинальный сценарий и исключительные кинематографические качества. Отныне фотографии Извицкой постоянно печатали на обложках иностранных журналов о кино, правда о ситцевом платье и "ногах кавалериста" забыли навсегда.
Извицкая вернулась в Москву звездой. Огромные портреты улыбающейся актрисы украшали стены чуть ли не всех кинотеатров Советского Союза. Жизнь 24-летней актрисы стала похожа на сказку, она превратилась в одну из самых снимаемых артисток и часто представляла СССР за границей.
"Звезды советского экрана": Изольда Извицкая