Давала свободу: Динара Асанова создавала для подростков необычную обстановку на съемках фильмов
29.07 13:00
Режиссер Динара Асанова снимала в фильмах подростков. Ей хотелось видеть на экране не школьников, которые повторяют заученные реплики, а молодых людей, живущих в предлагаемых обстоятельствах. Она создавала непринужденную обстановку на площадке и предоставляла ребятам свободу.
Елена Цыплакова в 15 лет интересовалась модой и не думала о кино. Однажды она вернулась домой со школы и увидела в гостях у родителей незнакомую гостью. Режиссер Динара Асанова сидела в очень модной в те годы вязаной кофте букле. Лена не удержалась и спросила: "Где вы достали эту стильную вещицу?" Она ответила, что сделала сама.
Режиссер искала героев для дебютной картины среди обычных подростков в школах и на улице. В назначенный день на киностудии собралась шумная толпа старшеклассников.
Асанова наблюдала за каждым участником специально организованной беседы и выбирала героев для фильма. Она принципиально не разрешала ребятам заучивать роль, ей хотелось импровизации. Поначалу свобода смущала юных актеров, но скоро они включились в игру и стали наперебой делиться с Динарой мыслями по поводу сцен.
"Неформальное общение" с артистами Асанова использовала не только на съемках дебютной картины. Свободные отношения с подростками у нее были почти всегда. Ребята часто собирались дома у режиссера, слушали музыку и просто разговаривали. Именно такие посиделки с учениками устраивала и героиня Елены Прокловой, классный руководитель 10 б из следующего фильма Динары Кулдашевны "Ключ без права передачи".
На картины Асановой дети и родители ходили вместе и в кинозалах, не стесняясь, плакали и смеялись. В 1977 году режиссер стала лауреатом премии Ленинского комсомола. Но самой главной наградой для нее было признание зрителей.
"Звезды советского экрана": "Лучшие фильмы для молодежи"