"Цвет настоящего мяса": Миронов знакомил Догилеву с роскошной жизнью на съемках "Блондинки за углом"
15.08 13:30
Съемки "Блондинки за углом" режиссера Владимира Бортко проходили не только в магазинах, но и на мясокомбинате. Однако, чтобы вжиться в образ предприимчивой продавщицы гастронома, Татьяне Догилевой было недостаточно одного "знакомства" с мясом, и ей пришлось обратиться за помощью к Андрею Миронову.
В начале 80-х в одном из спальных районов Ленинграда у входа в универсам "Южный" гудела толпа. Случайные прохожие интересовались: "Неужели на прилавки "выбросили" что-то дефицитное?" Ассистенты режиссера Владимира Бортко посмеивались наивности горожан и беззлобно отвечали: "Снимаем кино про дефицит – фильм "Блондинка за углом".
Главная женская роль досталась Татьяне Догилевой. Ее героиня, которая заводит знакомства с полезными людьми и знает, где можно достать дефицит, неожиданно влюбляется в человека из "другого мира". 40-летнего астрофизика, работавшего в институте космических исследований, сыграл Андрей Миронов. Актерскому дуэту удалось передать не только особенности взаимоотношений персонажей, но и показать социальную, интеллектуальную и духовную разность людей.
Когда дело дошло до съемок в мясном отделе, выяснилось, что гастроном для этих целей не подходит, ведь там нет изобилия. Тогда на помощь деятелям кино пришел мясокомбинат. Съемочной группе даже устроили экскурсию по производству, где особенно всех впечатлил так называемый "кремлевский" цех, который поставлял продукцию для членов Политбюро. Увидев сосиски, молодая гримерша брезгливо поморщила нос: их сероватый цвет показался ей неаппетитным. На что Андрей Миронов расхохотался и произнес: "Это цвет настоящего мяса, мадам".
Как должно выглядеть "настоящее мясо" Миронов знал совершенно точно. Это ведь только по сценарию героиня Догилевой живет на широкую ногу, а ее "астрофизик" полностью погружен в науку и очень далек от любого предпринимательства. В реальности все оказалось иначе: Андрей Александрович не просто знал, где красиво одеться и отдохнуть, но и был "своим" в богемных кругах. После съемок он водил Татьяну по модным местам и знакомил со своими друзьями, помогая вжиться в роль Нади.
Картина "Блондинка за углом" оказалась настолько злободневной, что чиновники тут же потребовали убрать все сцены, где использовались слова "блат", "дефицит", "умение жить". Подобные кадры окрестили "антисоветчиной", после удаления которых хронометраж комедии пришлось добирать вокальными номерами Андрея Миронова.
Фильм полюбился зрителям: он рассказывал о реальной жизни без прикрас, не был лишен романтической истории и радовал талантливым актерским дуэтом.
"Звезды советского экрана": дефицит в советском кино