Серьезный подход к "несерьезному": как Георгий Милляр работал над ролью Бабы-яги в сказке "Морозко"
21.08 19:00
Когда для фильма "Морозко" режиссеру Александру Роу понадобилась Баба-яга, он без сомнений позвал на эту роль любимого артиста Георгия Милляра. Актер основательно подходил к работе, тщательно готовился и терпел все сложности на площадке, чтобы добиться идеального воплощения персонажа на экране.
Режиссеру "Морозко" хотелось, чтобы на экране злодейка выглядела не устрашающе, а была обаятельной и забавной старушкой. Актер Георгий Милляр основательно подготовился и предстал перед Александром Роу: получилась очаровательная, хоть и дряхлая проказница. Это оказалась именно та героиня, которая была нужна для сказки.
Съемки проходили на Кольском полуострове в небольшом городе Оленегорске, жители которого тепло встретили съемочную группу и старались во всем помогать. Однако артисты могли их и удивить. Так персонал гостиницы с изумлением наблюдал странную картину: мужчина почтенных лет, как мальчишка, скакал с гимнастической палкой в руках по длинным коридорам здания. Это Георгий Милляр учился обращаться с метлой Бабы-яги, чтобы естественно выглядеть в кадре.
Георгию Милляру приходилось на съемках тяжелее всех. Морозы стояли под 30 градусов, а костюм был весь в дырах и почти не грел. Каждый день по несколько часов артист находился на улице в этом облачении, но ни разу не жаловался на условия. Не меньше хлопот актеру доставлял сложный грим, который наносили перед каждой съемкой. Георгий подолгу сидел в комнате гримеров, но мало кто знает, что накладывать "макияж" было не так страшно, как его снимать.
Чтобы оттереть клей от глины, каждый день на лицо Георгия Милляра выливали по несколько пузырьков тройного одеколона. От этих процедур у него началось раздражение: кожа шелушилась и слезала пластами. Однако и это артист был готов безропотно терпеть.
Единственное, что откровенно не нравилось актеру, так это постоянные похвалы режиссера. Милляру хотелось сыграть Бабу-ягу "всех времен и народов", а потому казалось, что он постоянно что-то делает не так. Значит, его нужно ругать, а не хвалить.
Милляр, конечно, кокетничал, ведь каждое его появление в кадре съемочная группа встречала овациями. Это явно доставляло ему удовольствие. Актер так вжился в роль, что со стороны казалось, будто он всю жизнь только и делает, что летает в ступе, размахивает метлой и борется с непослушной избушкой на курьих ножках.
"Морозко" стала настоящим подарком для советских зрителей, которые выстраивались в огромные очереди, чтобы попасть на киносеанс. При этом взрослые получали не меньше удовольствия от просмотра, чем их дети. Картина пользовалась огромным успехом не только в СССР, но и за его пределами. На фестивале в Венеции сказка получила главный приз – "Золотого льва", а в Чехословакии картина очень быстро стала главным новогодним фильмом.
"Звезды советского экрана": "Морозко"