Станислав Садальский получил подарок от вора за роль Кирпича в "Место встречи изменить нельзя"
24.08 12:00
Роль карманника Кости Сапрыкина в криминальном сериале "Место встречи изменить нельзя" стала для молодого актера Станислава Садальского знаковой. Шепелявый нахальный вор запомнился и полюбился миллионам зрителей, среди которых оказался и прототип персонажа-уголовника. Он высоко оценил мастерство артиста и прислал ему в театр подарок.
В начале 70-х перспективного выпускника ГИТИСа Станислава Садальского с нетерпением ждали в четырех московских театрах, и он остановил свой выбор на "Современнике".
Спустя несколько лет именно в этом театре на талантливого молодого человека обратил внимание режиссер Станислав Говорухин. Артиста пригласили на пробы в многосерийный детективный фильм "Место встречи изменить нельзя".
Актер не волновался, поскольку был уверен, что ему непременно предложат главную роль. Говорухин пристально посмотрел на Садальского и только вздохнул: "Какой из тебя Шарапов? Ты себя в зеркало видел? Разве у комсомольцев бывают такие лица?" Режиссер предложил артисту альтернативу – роль карманника Константина Сапрыкина по кличке "Кирпич".
Поначалу Стасу Садальскому было очень трудно работать с Владимиром Высоцким, который играл сыщика Глеба Жеглова. Известному актеру то интонация юноши не нравилась, то еще что-нибудь. Спустя десяток испорченных дублей ему пришла идея: надо придумать для Кирпича отличительную черту. В качестве примера мэтр изобразил шепелявого мальчишку из своего далекого детства, Станислав тут же передразнил его. Высоцкий мгновенно расхохотался и похвалил: "Ну ты, парень, молодец!"
Кирпич был персонажем непростым, его прообразом являлся реальный человек – знаменитый карманник Александр Прокофьев, известный в преступных кругах как Саша Шорин или Шора. Даже на склоне лет он продолжал "щипать" в трамваях уже не ради наживы, а для удовольствия. На дело он выходил как истинный джентльмен, держа в руках тросточку с золотым набалдашником.
После премьеры фильма "Место встречи изменить нельзя" вор прислал к служебному входу театра "Современник" ящик французского коньяка для Садальского. Внутри лежала записка: "Это тебе за роль Кирпича, получилось взаправду, пей за братву".
Сериал "Место встречи изменить нельзя" так полюбился зрителям, что в жизни Садальского не было ни дня, чтобы кто-то из прохожих не крикнул ему вслед "Косилек, косилек". Лариса Удовиченко понимающе хлопала приятеля по плечу, ведь ее тоже без конца одолевали с Манькой Облигацией. Она грустно вздыхала и говорила: "Может, мы ничего лучше уже не сыграем". Правда, Станислав никогда с подобными репликами не соглашался.
Однако, кого бы актер ни воплощал на экране, его запомнили именно шепелявым нахальным карманником. Спустя десятилетия поклонники этого персонажа просили у артиста автографы при встрече. В одном интервью Станислав Садальский признался, что не любит эту роль, но народ ее обожает, а для него нет ничего дороже внимания и любви зрителей.
"Звезды советского экрана": Станислав Садальский