Мучился с детства: Борис Хмельницкий всю жизнь боролся с недугом
30.08 13:00
С раннего детства актер Борис Хмельницкий страдал от дефекта речи. Однако он получил театральное образование и начал работать в знаменитом Театре на Таганке. Справиться с недугом ему помог легендарный режиссер Юрий Любимов.
Борис Хмельницкий уже на третьем курсе Щукинского училища стал появляться в постановках Московского театра на Таганке. Первой учебной работой оказался спектакль "Добрый человек из Сезуана", который впоследствии вошел в репертуар. Актер после получения диплома тоже стал артистом этой знаменитой сцены.
Каждую роль артист отрабатывал так, что зрители даже не подозревали о страшном для этой профессии недостатке: он заикался. Часто преподаватели разрешали Хмельницкому сдавать экзамены письменно, поскольку добиться связного ответа от волнующегося студента было сложно.
Борис с детства мучился из-за дефекта речи. По словам сестры артиста, мальчик в три года испугался крика петуха и стал заикаться. В школе ему часто приходилось с кулаками отбиваться от обидных прозвищ. С возрастом он научился обходить сложные для произнесения звуки, но совсем побороть недуг ему не удавалось.
Коллеги любили Бориса Хмельницкого за его доброту и отзывчивость. Он даже получил прозвище "Бэмби" по имени сказочного олененка. Честь и чувство справедливости – эти качества актера замечали режиссеры, а потому часто приглашали его на роли героев.
Борис согласился на предложение Михаила Калатозова сняться в картине "Красная палатка" в том числе в надежде избавиться от недостатка. Съемки были сложными: проходили не только у Финского залива, но и в Арктике, на Земле Франца-Иосифа, в бухте Тихая, на побережье Норвегии. Работа стала настоящим испытанием для всей группы, члены которой не раз оказывались на грани жизни и смерти. По словам коллег в театре, Хмельницкий вернулся в Москву другим: не нескладным романтическим юношей, а мужественным красавцем с бородой.
Однако, вопреки его ожиданиям, в жизни он продолжал бороться с недостатком, что заставляло его волноваться и чувствовать себя лишним в профессии. Однажды забыть о недуге артиста заставил режиссер "Таганки" Юрий Любимов. Во время репетиции спектакля "Маяковский" Борис разволновался и заикался так сильно, что не мог выговорить ни слова. Актер начал переживать еще больше, решил не только отказаться от роли, но и вообще уйти из любимого театра.
Артист играл в спектакле, забыв о недуге. Так Борис Хмельницкий смог доказать, что заикание не может стать препятствием в актерской профессии.
"Звезды советского экрана": легендарные актеры "Таганки" в кино