18:12 PM
+9 °C
84.27
92.98
Прямой эфир

Лучше знала героиню: почему Доронина спорила с Натансоном на съемках "Старшей сестры"

19.09.2024 13:00

Звезда ленинградской театральной сцены Татьяна Доронина на съемках картины "Старшая сестра" требовала особых условий. Вся группа простаивала в ожидании актрисы. Даже когда она появлялась на площадке, работу начинали не сразу, ведь артистка принималась спорить с режиссером Георгием Натансоном.

В середине 60-х на "Мосфильме" начались съемки картины "Старшая сестра". Из-за конфликта с режиссером Георгием Натансоном руководство студии мстительно выделяло ему самые неудобные смены с восьми утра. Киночиновники не могли простить постановщику то, что он отказался снимать предлагаемых худсоветом артистов и настоял на своем актерском составе.

Исполнительница главной роли Татьяна Доронина приезжала из Ленинграда в Москву всего на день. Поезд приходил к началу рабочего дня, но прима не спешила на площадку. Она отправлялась в гостиницу отдохнуть после сыгранного накануне спектакля, при этом требовала лучший номер. Если режиссер забывал забронировать "люкс", артистка устраивала скандал.

Спустя четыре часа после начала трудового дня она приезжала на съемочную площадку, а все безропотно ждали ее появления. Затем с ней работала лучшая гримерша "Мосфильма", после чего Татьяна Васильевна сама поправляла тушью реснички.
Дмитрий Минчёнок
режиссер, драматург

Татьяна Доронина, "Старшая сестра", 1966

Доронина не только заставляла коллег понервничать до начала съемок, но и любила активно вмешиваться в рабочий процесс. Актриса спорила с режиссером, ведь несколько лет играла эту роль в театре, поэтому ей казалось, что она знала героиню лучше. Но постановщик отстаивал свою трактовку, при этом никогда не конфликтовал с артисткой.

По сценарию героиня Дорониной, Надя Ризаева, работала учетчицей в порту. В один из первых съемочных дней актриса пришла в белоснежном пальто и категорически отказалась переодеваться в то, что приготовил костюмер. "Фу, ватник!", – брезгливо хмыкнула театральная прима. На возражение, что рабочие не носят дорогие элегантные наряды, артистка тряхнула копной золотых волос и спокойно произнесла: "Ерунда, сейчас все хорошо одеваются". Тогда режиссер предложил компромисс: в начале фильма для титров Татьяна Васильевна переоденется в ватник, за что в финале сможет надеть любимое пальто. Актрисе пришлось согласиться.

Георгий Натансон был деликатным человеком. Он не вступал в яростные споры и не повышал голос, а замечания всегда начинал со слов: "Я – режиссер". Так, одной фразой мэтр давал понять окружающим, кто на площадке главный.

Татьяна Доронина, Георгий Натансон

Татьяна Доронина хотела убедиться, что трактовка Натансона состоятельна, и фильм окажется интересен публике. Тогда она попросила режиссера показать отснятый материал драматургу и сценаристу Эдварду Радзинскому, с которым у артистки был роман. Черновой вариант картины очень понравился первому зрителю, и после просмотра он сказал только одно: "Это гениально!" Актриса услышала восторженный отклик, успокоилась и стала меньше перечить режиссеру.

Когда картина "Старшая сестра" вышла на экраны, критики восхищались Дорониной. О ней говорили, как о новой звезде советского кино. Теперь все девушки копировали ее манеру речи и в парикмахерских просили сделать прическу, как у героини фильма. Сама же Татьяна Васильевна позже писала в дневнике, что давно позабыла споры с режиссером и была счастлива сыграть эту роль.

"Звезды советского экрана": "Старшая сестра"

Заголовок

Дата

текст
закрыть