Прямой эфир

"Милому, чудному Женечке": фотография помогла Евгению Стеблову на съемках "До свидания, мальчики"

18.10 13:00

Когда молодому артисту Евгению Стеблову предстояло целовать в кадре 15-летнюю Наталью Богунову, юноша переживал. У парня еще не было опыта романтических отношений, однако на съемках лирической сцены ему помогла влюбленность в однокурсницу и ее фотография.

В середине 60-х режиссер Михаил Калик предложил Евгению Стеблову сыграть в фильме "До свидания, мальчики". Для 19-летнего артиста роль стала второй, а его партнершей оказалась 15-летняя ученица балетного училища Наталья Богунова. На актера она смотрела с робостью и уважением, ведь юноша уже был известным.

Режиссер переживал за девушку и даже взял с парней-артистов слово, чтобы никто не смел за ухаживать за красавицей-партнершей. Правда, молодые люди – Евгений Стеблов, Михаил Кононов и Николай Досталь – даже и не помышляли о подобном на площадке, ведь у некоторых еще не было опыта романтических отношений.

Евгений Стеблов, "До свидания, мальчики", 1964

Юному Стеблову предстояло сыграть влюбленного молодого человека, ведь в одной из сцен был поцелуй. Артист волновался, поскольку в жизни еще никогда не вступал в отношения с девушками. Он испытывал чувства к однокурснице Марианне Вертинской, которые оставались безответными. Самому младшему в студенческой группе юноше разрешалось только нести ее портфель. Поэтому на площадке, чтобы сыграть роль, Евгению приходилось включать воображение.

Огромная толпа зевак собралась посмотреть вечерние съемки сцены поцелуя на одесском пляже, от чего юные актеры смущались. Артистов немного успокаивало, что зрители стояли далеко, но порой до группы долетал чей-нибудь возмущенный комментарий: "Ну, кто же так целуется!"

В картине замечательно показана любовь и скованные отношения молодых людей, которых тянет друг к другу. Невероятно точно схвачено сознание 30-х годов, когда секс воспринимался не как грех, а – нечто темное и страшное. Я, когда в первый раз смотрел эту картину во ВГИКе, поразился, как Калик это потрясающе уловил.
Александр Шпагин
кинокритик

Наталья Богунова, Евгений Стеблов, "До свидания, мальчики", 1964

Михаил Калик был выдающимся режиссером, но совершенно не умел работать с актерами. Обычно он говорил Евгению Стеблову: "Мне нужны глаза влюбленного мальчишки, а как ты это сыграешь, думай сам". Юноша нашел выход: положил в карман фотокарточку Марианны Вертинской, которую однокурсница подарила ему с подписью "Милому, чудному Женечке". Снимок вдохновлял неопытного артиста, а на месте Наташи Богуновой он представлял ту, к которой действительно испытывал романтические чувства.

Но, когда мы сделали картину, эта фотография исчезла. Как будто она мне специально была дана только для того, чтобы я использовал ее и смог достоверно сыграть любовь в фильме.
Евгений Стеблов
актер, народный артист РФ, интервью 2005

На премьеру картины "До свидания, мальчики" Евгений Стеблов пришел с Марианной Вертинской и ее мамой Лидией Николаевной. Спутницы похвалили его за прекрасную работу в киноленте.

"Звезды советского экрана": лучшие роли Евгения Стеблова

Заголовок

Дата

текст
закрыть