Костюм-тройка и белые носочки: как "Москва слезам не верит" повлиял на советскую моду
08.01 14:00
"Звезды советского экрана": мода в советском кино
Оскароносный фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" завоевал популярность не только в СССР, но и на Западе. Предметы гардероба героинь картины стали частью образов советских и американских модниц.
Художница по костюмам Жанна Мелконян изготовила более 100 эскизов для образов героев мелодрамы "Москва слезам не верит". Модные платья из 50-х на Ирине Муравьёвой и Вере Алентовой она раскритиковала: в них актрисы казались пожилыми неопрятными дамами.
Чтобы исполнительницы главных ролей выглядели моложе, Мелконян поменяла силуэт одежды, но сохранила на ней графические рисунки. В условиях дефицита подходящие ткани искали на подмосковных складах. Так, платье, в котором героиня Муравьёвой приезжает к родителям жениха подруги, сшили из матраса. Превращали актрис в юных девушек и с помощью корсетов. Артистки доверяли выбору мастера и редко спорили.
В конце 50-х сочетать белые носки с туфлями было уже не модно. Однако Мелконян использовала стилистический прием, чтобы героиням не натирала ноги старая обувь.
Еще одной модной находкой в фильме стал костюм-тройка из твида на директоре химкомбината Екатерине в исполнении Веры Алентовой. В конце 80-х эту ткань было трудно достать, поэтому для наряда в швейном цеху раскроили 12 мужских брюк. Образ успешного руководителя еще долго копировали советские модницы.
В СССР историю трех провинциальных девушек, которые приехали покорять столицу, посмотрели более 80 миллионов зрителей. В Штатах из-за популярности фильма кинотеатры добавляли в расписание дополнительные сеансы. Даже бывший президент США Рональд Рейган признавался, что смотрел картину более восьми раз.