Рязанов отговаривал народного артиста Ильинского сниматься у него в "Карнавальной ночи"
05.02 13:00
"Звезды советского экрана": "Карнавальная ночь"
В 1956 году, когда Эльдар Рязанов взялся снимать "Карнавальную ночь", он был неизвестным режиссером, а Игорь Ильинский – легендой советского кино, народным артистом СССР и лауреатом Сталинских премий. Неопытный Рязанов боялся работать со звездой и отговаривал актера от участия в фильме.
Роль директора-бюрократа Огурцова беспокоила Эльдара Рязанова больше других. Ведь именно этот персонаж должен был сделать картину "Карнавальная ночь" сатирической и злободневной. Ответственную задачу начинающий режиссер решил поручить известному советскому актеру Петру Константинову.
Однако директор "Мосфильма" Иван Пырьев решительно заявил: Огурцова будет играть Игорь Ильинский. Предложение начальника повергло Рязанова в панику, он испугался, что не справится со знаменитым на весь Союз актером. Режиссер решил сделать все, чтобы от роли в картине Ильинский отказался сам.
Сомнения у звездного актера появились еще после прочтения сценария. Он не любил повторяться, ведь уже играл бюрократа Бывалова в музыкальной комедии "Волга-Волга". В коварный план молодого режиссера входило все же немного поуговаривать Ильинского. Но время обсуждения роли Рязанов начал сыпать идеями.
Рязанов так увлекся описанием бюрократа Огурцова, что не заметил как вызвал в Ильинском неподдельный интерес к роли. Великий актер согласился сниматься в картине у новичка, а режиссер с ужасом ждал первой встречи с артистом на съемочной площадке.
Удивлению Рязанова не было предела, когда мэтр, лауреат трех Сталинских премий оказался интеллигентным и очень скромным. Ведь режиссер ожидал увидеть совсем другого человека.
Актер с уважением отнесся к молодому режиссеру, поэтому Рязанов и Ильинский сразу нашли общий язык и образ Огурцова дорабатывали вместе. Легендарные репризы сочинялись прямо на съемочной площадке.
Об отношении к Рязанову легендарный артист рассказывал и дома, и на работе. В итоге он подал пример всей съемочной группе, ведь поначалу многие с недоверием отнеслись к методам работы режиссера.