Несостоявшаяся принцесса цирка Светлана Дружинина
22.10.2023 18:00
"В главной роли": Светлана Дружинина
Прежде чем стать именитым советским режиссером и снять нетленки про гардемаринов, Светлана Дружинина была циркачкой, балериной и актрисой.
В ожидании трамвая маленькая Света Дружинина как обычно прибежала к зданию цирка – посмотреть афиши и фотографии артистов. Она наткнулась на объявление: идет набор в цирковую школу. Девочка была очень гибкой и с легкостью поступила.
В школе маму девочки предупредили: в случае серьезной травмы ей нужно думать, как дочь будет жить, имея лишь начальное образование. Мама сразу решила: с цирком покончено. Света расстроилась, но горевала недолго: вскоре она увлеклась балетом и поступила в хореографическое училище.
За спиной Дружининой уже 9 лет учебы. Впереди экзамен и выпускной спектакль, но окончить училище балерина не смогла. На репетиции, исполняя очередное балетное па, Дружинина получила травму локтя.
На экзамен Светлана, естественно, не попала. Чтобы хоть как-то утешить выпускницу, ей предложили вести концерт. Выпускной спектакль транслировали по телевидению, благодаря чему ее заметили режиссеры Алексей Каплер и Самсон Самсонов и прислали сценарий нового фильма. В картине Дружинина дебютировала в роли Сони Божко.
Комедия вышла на телеэкраны под названием "За витриной универмага". А после дебюта в кино Дружинина поступила во ВГИК на актерский факультет.
После фильма "Девчата" в 1961 году было много предложений, но Дружинина всем отказывала, даже перестала ходить на пробы. Светлана готовилась поступать на режиссерский факультет ВГИК. Сразу после окончания начала работать на киностудии "Мосфильм".
Ее дебют в режиссуре получился внезапным. Дружинину пригласили доснять картину "Исполнение желаний" по роману Вениамина Каверина, потому что скончался предыдущий режиссер.
С тех пор Дружинина не снимается в кино. Однажды она отказала даже сама себе. У нее была небольшая роль в фильме "Гардемарины, вперед!". Уже были подобраны костюм и грим, но в процессе съемок она поняла, что ей интереснее видеть всю картину целиком, руководить съемками, а не мелькать в кадре.