"Не буду, я – плоскогрудая!" Режиссер Ростоцкий заставил актрису Лужину раздеться в кадре
15.02 13:00
"Звезды советского экрана": Лариса Лужина
Лариса Лужина снималась в картине Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" будучи студенткой. Неопытная актриса отказалась, когда режиссер попросил ее раздеться по пояс для эпизода с умыванием. Но создатель фильма пошел на хитрость: пригласил дублершу с шикарной фигурой. Реакция Лужиной была неожиданной.
Режиссер Станислав Ростоцкий хотел снять картину по фронтовым воспоминаниям "На семи ветрах". Закончив работу над сценарием, он точно знал, кого позовет в будущий фильм. В списке были первоклассные актеры, в которых он не сомневался: Вячеслав Тихонов, Владимир Заманский, Леонид Быков, Клара Лучко.
Студентки Ларисы Лужиной среди этих фамилий не было, режиссеру ее навязали. Последнее слово в утверждении актеров оказалось за профессором ВГИКа Сергеем Герасимовым, который настоятельно рекомендовал Ростоцкому взять на главную роль свою ученицу.
С началом съемок напряжение между начинающей актрисой и режиссером только усилилось. Сколько бы Лужина ни старалась, Ростоцкий все время был недоволен. Лариса никак не вписывалась в тот образ, который был у него в голове, поэтому фильм не получался.
Ростоцкий показал отснятый материал худсовету и втайне надеялся, что теперь неопытную Лужину снимут с роли, а он выберет другую актрису. Однако за ученицу вступился Герасимов.
После этого разговора Ростоцкого словно подменили. Он вернул Лужиной цвет волос и больше не раздражался, когда у нее что-то не получалось. Режиссер терпеливо объяснял, чего хочет, а если слова не помогали, прибегал к хитрости.
В одном из эпизодов он попросил Лужину раздеться по пояс, но она заупрямилась: "Не буду, я – плоскогрудая". Режиссер не настаивал, но на следующий день в кадре стояла натурщица с роскошной фигурой. Увидев девушку, актриса обратилась к режиссеру: "Убирайте дублершу, я сама", – и скинула одежду. Ростоцкий лишь довольно усмехнулся: именно на такую реакцию он и рассчитывал.
Картина "На семи ветрах" вышла в 1962 году и получила признание за рубежом, а Лужина в составе советской делегации отправилось представлять фильм на Международном Каннском фестивале.