"Вокзал для двоих": Гурченко снималась с травмой ноги и в лютый мороз
27.02 10:00
"Тайны кино": Людмила Гурченко, Лариса Голубкина, Лариса Гузеева
Специально для Людмилы Гурченко режиссер Эльдар Рязанов подкорректировал сценарий картины "Вокзал для двоих". Артистка в долгу не осталась и самоотверженно выполняла работу: бегала в кадре, несмотря на серьезную травму, и снималась в мороз.
После дебюта в картине Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" Людмила Гурченко стала звездой. Казалось бы, все дороги перед молодой актрисой теперь открыты. Она продолжала сниматься, но повторить успех не получалось.
Рязанов не одобрил пробы Гурченко на роль в "Гусарской балладе", а позднее не утвердил ее на съемки в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!" И только более чем через четверть века режиссер заново открыл для себя актрису.
В первом варианте сценария фильма "Вокзал для двоих" официантке из ресторана было 18 лет. Чтобы снять Гурченко, Рязанову и соавтору Эмилю Брагинскому пришлось скорректировать образ главной героини. Вместо сияющих глаз появилась бесконечная усталость, вместо молодости – женщина без возраста.
За несколько лет до этого на съемках картины "Мама" Гурченко сломала ногу, она была раздроблена в нескольких местах. Актриса долго восстанавливалась, врачи рекомендовали ей навсегда воздержаться от бега, но для фильма Рязанова артистка была готова на жертвы.
В этом фильме Рязанов сделал ставку в первую очередь на мощный драматический талант Гурченко. Режиссер знал, что она может играть убедительно даже без слов.
Благодаря именно этой роли Людмила Марковна стала народной артисткой СССР. Когда генсек ЦК КПСС Юрий Андропов лежал в больничной палате, по телевизору как раз шел фильм "Вокзал для двоих". Одним телефонным звонком он пожаловал актрисе почетное звание.