Фрейндлих дала пощечину Гузеевой на съемках "Жестокого романса"
12.03 13:00
"Тайны кино": Людмила Гурченко, Лариса Голубкина, Лариса Гузеева
Главная роль в картине "Жестокий романс" стала дебютом в кино для Ларисы Гузеевой. Неопытной актрисе не сразу давались трагические сцены. Во время съемок одного из таких эпизодов коллега Алиса Фрейндлих отвесила молодой артистке пощечину.
Когда Эльдар Рязанов работал над сценарием "Жестокого романса", он уже знал, кого хочет снять в новом фильме. Но главную героиню выбирали из тысячи претенденток. Режиссер даже отправился из Москвы в Северную столицу на поиски подходящей актрисы. В Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии он нашел студентку Ларису Гузееву.
Дебют с такими маститыми партнерами, как Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко для неопытной актрисы был невероятным испытанием. Не все эпизоды давались Гузеевой с первого дубля. Если на пробах слезы лились ручьем, то на съемках трагической сцены заплакать у актрисы никак не получалось. Тогда партнерша Алиса Фрейндлих нашла способ вызвать нужные эмоции – отвесила пощечину.
Рязанов понимал, что юной Гузеевой с трудом дается роль, ведь девушка терялась на фоне опытных актеров. Ее образ буквально собрали по кусочкам: говорила за нее Анна Каменкова, пела Валентина Пономарёва.
Чтобы спасти картину, режиссер решил поменять акценты в сценарии. По сути, главным стал Паратов в исполнении Никиты Михалкова, хотя он был лишь эпизодическим человеком в жизни героини.
Однако такое вольное обращение с классикой – пьесой "Бесприданница" Александра Островского – вызвало после премьеры огромные споры у литературоведов. На Рязанова обрушилась волна негативной критики. Говорили, что Михалков потянул одеяло на себя.
Оценка зрителей оказалась гораздо благосклоннее, картину приняли и полюбили. "Жестокий романс" стал лучшим фильмом года по версии журнала "Советский экран" в 1985 году. Гузеева снимется еще не в одном десятке картин, но роль Ларисы Огудаловой станет для артистки самой звездной.