После съемок в "Мушкетерах" Смирнитский оказался под колпаком образа недалекого Портоса
19.03 18:00
"Тайны кино": Валентин Смирнитский
Звездная роль в легендарном фильме сделала Валентина Смирнитского заложником образа добродушного увальня-толстяка, что весьма удручало артиста. Переломить ситуацию ему удалось лишь спустя четыре года.
В 1978 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Валентина Смирнитского на пробы в фильм "Д’Артаньян и три мушкетера", чем удивил актера. 33-летний Смирнитский отличался высоким ростом и не имел лишнего веса, поэтому считал, что совершенно не вписывается в образ добродушного здоровяка Портоса. Искать артиста подходящей комплекции создатель наотрез отказался, поэтому стройного Валентина пришлось обматывать многочисленными накладками.
С игровым костюмом Смирнитский вынужденно не расставался даже за кадром, поскольку снять его было непросто. Во время съемок эпизода осады артист настолько утомился от увесистого и плотного наряда, что пережил гипертонический криз.
Несмотря на сложности, режиссер о выборе актера не жалел. Спустя несколько лет после премьеры мэтр признался, что утвердил Валентина из-за "абстрактных глаз" и "художественного взгляда". Роль принесла Смирнитскому всесоюзную славу, однако обратной стороной успеха стало закрепившееся за ним амплуа недалекого персонажа.
Избавиться от шлейфа увальня-толстяка Смирнитскому удалось спустя четыре года. Яркая роль в картине "Отцы и деды" выигрышно подчеркнула изменившуюся внешность фактурного артиста.