Усы, лапы и хвост: как Олег Табаков создавал свои лучшие комедийные роли
21.03 10:00
"Звезды советского экрана": лучшие комедийные роли Олега Табакова
Один из главных весельчаков отечественного кино Олег Табаков часто отвечал голосом Матроскина на звонки, чем не раз ставил в тупик собеседников. Именно благодаря своему чувству юмора артист смог создать запоминающиеся комедийные роли, которые полюбила вся страна.
Даже на посту директора театра "Современник" Олег Табаков относился к своим обязанностям с юмором. Нередко он встречал посетителей в кабинете в образе буфетчицы Клавы из спектакля "Всегда в продаже": с пышной грудью и накрахмаленной наколкой в рыжих кудрях. Каждый, кто открывал дверь, в полном недоумении замирал на пороге. Уж очень хотел артист скрасить серые будни в кресле чиновника. Посмотреть на Табакова в самой популярной постановке "Современника" в 70-е бежала вся Москва.
Режиссеры кино Олега Павловича обожали не меньше и считали его гением, которому подвластно все. Марк Захаров рассказывал об одном удивительном случае на съемках "12 стульев", где актеру досталась роль обаятельного воришки. Когда режиссер попросил Табакова пустить скупую мужскую слезу, тот уточнил, из какого глаза, и ровно на третьей минуте мотора заплакал.
Неожиданным получился у артиста образ французского короля Людовика в телефильме "Д’Артаньян и три мушкетера". Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич еще задолго до начала проб знал, что обязательно возьмет в свою картину Олега Табакова. На киностудию актер приехал с готовым решением показать героя бюрократическим персонажем, похожим на тех, с кем ему часто приходилось общаться в высоких кабинетах. Создатель ленты виновато отказался, стараясь придерживаться своего замысла.
Работы у Табакова хватало и за кадром. Его дуэт с Юрием Никулиным в мультфильме "Бобик в гостях у Барбоса" смотрели зрители всех возрастов. Все настолько поверили говорящим собакам на экране, что даже внешне стали ассоциировать их с народными артистами, хотя художники не рисовали героев специально похожими на актеров.
А вот еще одного знаменитого мультперсонажа кота Матроскина создавали уже специально под Олега Павловича. Вместе с другими актерами дубляжа он долго искал характер своему "подопечному": создавали героев из Простоквашино как для себя, для своих детей и внуков. Благодаря голосу Матроскин стал для всех советских детей идеальным котом, с которым хотелось подружиться
Олег Павлович стал одним из самых неожиданных и универсальных актеров, который запомнился и комическими, и трагическими ролями.