"Мы выходили на сцену в трусах". Чем покоряла страну группа "На-На"
31.10.2023 10:00
"Тайны нашей эстрады": секрет успеха группы "На-На"
С первого выступления "На-На" стали одним из самых популярных российских бойз-бендов и самым успешным проектом продюсера Бари Алибасова. Песни моментально залетали в хит-парады, а в газетах группу называли сенсацией и открытием года.
Группу Алибасов набрал по объявлению. В газете "Московский комсомолец" сообщалось, что в новый музыкальный коллектив разыскиваются привлекательные мужчины 18-25 лет, пластичные, обладающие актерским талантом и природным обаянием.
Из 700 человек, пришедших на кастинг, Алибасов отобрал двоих: Владимира Лёвкина и Александра Запорожца. Гитарист Валерий Юрин перешел из другого коллектива Алибасова "Интеграл". Когда в строю были уже 3 артиста, продюсер задумался над концепцией будущей группы.
Алибасов считал: просто красивыми поющими мальчиками никого не удивишь. Нужно грандиозное шоу с профессиональным световым оформлением и сложными хореографическими номерами.
Сам Бари Каримович занимался всем, в том числе и подбором репертуара, а одеть музыкантов поручил модельеру Вячеславу Зайцеву. Тот придумал гениальный ход: у каждого артиста в группе должен быть свой образ.
Впервые группа "На-На" вышла на сцену в июне 1989 года. В Москве проходил международный фестиваль поп-музыки "Лицом к лицу". Дебют – и сразу многотысячный стадион. От волнения музыканты не находили себе места. Ведущий фестиваля актер Олег Марусев простаивал за кулисами между номерами. Он только и успевал давать подопечным Алибасова сигареты, приговаривая: "На. На. На. На!" Так и родилось название группы.
Публика была в восторге от нового коллектива. Алибасов понял: яркое шоу и провокация – вот на что надо делать ставку. Эпатаж должен выйти на первое место, а музыка – уйти на второй план. Кого-то из музыкантов такой подход не устраивал, они уходили, но их место тут же занимали другие.
Бари Алибасов радовался успеху группы и шел на все более смелые эксперименты. Музыканты падали на сцене, дрались и ходили по головам зрительного зала.