Режиссер "Карнавала" Татьяна Лиознова хитростью добивалась от коллег желаемого результата
13.05 18:00
"Звезды советского экрана": фильм "Карнавал"
Татьяна Лиознова была жесткой и требовательной на съемочной площадке. Но при всей суровости режиссер умела найти подход к каждому из коллег. Со всеми она использовала разные уловки, но неизменно добивалась результата.
Впервые в карьере Татьяна Лиознова задумала снять настоящую музыкальную комедию, а значит, без песен и танцев в фильме "Карнавал" было не обойтись. Главную часть режиссер доверила талантливому композитору Максиму Дунаевскому, который громко заявил о себе, написав музыку к фильму "Д`Артаньян и три мушкетера". Музыкант с радостью принял предложение, но вскоре пожалел об этом.
Лиознова как будто разыгрывала с коллегами хитроумные шахматные партии, в которых все ходы просчитывала наперед. Со всеми одинаково строгая, она умудрялась подбирать ключи к каждому. Дунаевский был одним из тех, кто легко попался на ее уловку.
У композитора вызывала сопротивление финальная песня "Спасибо, жизнь!". Музыкант считал, что она добавляет ненужного пафоса комедийной истории. Тогда режиссер организовала целое представление, чтобы добиться от Дунаевского желаемой версии.
Руководителю ансамбля "Ритмы планеты" Борису Санкину тоже было непросто найти общий язык с режиссером. Лиознова долго искала профессиональных танцоров для фильма и остановила выбор на его коллективе. Она уговорила Санкина принять участие в съемках, при этом даже не показав сценарий.
Он понял замысел режиссера, только когда увидел готовый фильм. Оказалось, Лиознова не просто так скрывала подробности от Санкина: если бы она сказала, что едва ли не лучшие профессиональные танцоры страны будут изображать неумех, то рисковала получить отказ.
Картина "Карнавал" была первым опытом в жанре комедии для Лиозновой. После премьеры Эльдар Рязанов откровенно сказал, что завидует ее успеху. Это признание стало лучшим комплиментом для режиссера.