Как итальянская кинодива Клаудия Кардинале покорила советских кинематографистов
18.05 13:00
"Звезды советского экрана": итальянцы в советском кино
В картине "Красная палатка" Михаила Калатозова не было женских образов. Итальянскую звезду Клаудию Кардинале советскому режиссеру навязали иностранные партнеры. Однако, вопреки ожиданиям отечественных кинематографистов, популярная актриса проявила на съемках работоспособность и выносливость.
В конце 60-х Михаил Калатозов решил экранизировать воспоминания итальянца Умберто Нобиле об экспедиции на дирижабле к Северному полюсу. Поначалу на "Мосфильме" к идее картины "Красная палатка" отнеслись с воодушевлением, но узнав о масштабах задумки режиссера, чиновники покачали головами, ведь таких денег у студии не было. Тогда Калатозов предложил сотрудничество известному продюсеру Франко Кристальди.
Итальянец согласился с условием, что в картине снимется его супруга, актриса Клаудия Кардинале. Только вот ни в реальной истории, ни в сценарии фильма на дирижабле не было женщин. Советский режиссер пытался возразить, но потом все же поручил дописать материал.
Пока дорабатывали текст, возникла другая проблема: где раздобыть туалетную кабинку для иностранной дивы. Поначалу советская сторона отшучивалась, говоря представителям Кардинале, что есть кусты. Те отвечали, что на Западе это не прихоть, а норма.
В итоге кабинка появилась на съемочной площадке уже через пару дней: помогло громкое имя Кардинале. И вот наконец в Москву пожаловала мировая звезда с десятком чемоданов и личным телохранителем. Советские кинематографисты ожидали увидеть придирчивую иностранку с высокими запросами, но ошиблись.
Рожденная в жарком Тунисе Кардинале не жаловалась и на 30-градусные морозы. Итальянская актриса стойко переносила тяготы съемочного процесса и суровый российский климат.