Прямой эфир

Как итальянская кинодива Клаудия Кардинале покорила советских кинематографистов

18.05 13:00

"Звезды советского экрана": итальянцы в советском кино

В картине "Красная палатка" Михаила Калатозова не было женских образов. Итальянскую звезду Клаудию Кардинале советскому режиссеру навязали иностранные партнеры. Однако, вопреки ожиданиям отечественных кинематографистов, популярная актриса проявила на съемках работоспособность и выносливость.

В конце 60-х Михаил Калатозов решил экранизировать воспоминания итальянца Умберто Нобиле об экспедиции на дирижабле к Северному полюсу. Поначалу на "Мосфильме" к идее картины "Красная палатка" отнеслись с воодушевлением, но узнав о масштабах задумки режиссера, чиновники покачали головами, ведь таких денег у студии не было. Тогда Калатозов предложил сотрудничество известному продюсеру Франко Кристальди.

Итальянец согласился с условием, что в картине снимется его супруга, актриса Клаудия Кардинале. Только вот ни в реальной истории, ни в сценарии фильма на дирижабле не было женщин. Советский режиссер пытался возразить, но потом все же поручил дописать материал.

Пока дорабатывали текст, возникла другая проблема: где раздобыть туалетную кабинку для иностранной дивы. Поначалу советская сторона отшучивалась, говоря представителям Кардинале, что есть кусты. Те отвечали, что на Западе это не прихоть, а норма.

Пришлось заказывать космический корабль. То есть по сложности привезти туалетную кабинку с антисептиком было почти как запустить человека на луну. Туалет для Кардинале был доставлен, причем поначалу компания, которая пообещала доставить его, заявила, что, учитывая логистические проблемы, им нужно недели две.
Давид Шнейдеров
журналист

В итоге кабинка появилась на съемочной площадке уже через пару дней: помогло громкое имя Кардинале. И вот наконец в Москву пожаловала мировая звезда с десятком чемоданов и личным телохранителем. Советские кинематографисты ожидали увидеть придирчивую иностранку с высокими запросами, но ошиблись.

Все представляли, что это некая капризная, заносчивая фифа со звездной болезнью. Но когда однажды у Кардинале промокли ноги, ей предложили сделать перерыв, она сказала: "Ребят, время дорого, работать надо". Она была воспитана в капиталистической системе кинопроизводства, где время – деньги. Этим Кардинале пленила советскую съемочную группу.
Давид Шнейдеров
журналист

Рожденная в жарком Тунисе Кардинале не жаловалась и на 30-градусные морозы. Итальянская актриса стойко переносила тяготы съемочного процесса и суровый российский климат.

Заголовок

Дата

текст
закрыть