Любвеобильный Василий Шукшин нашел в Лидии Федосеевой верную жену и музу
23.05 13:00
"Звезды советского экрана": Лидия Федосеева-Шукшина
Василий Шукшин вел бурную личную жизнь и легко расставался с женщинами, несмотря на штамп в паспорте или общего ребенка. Лишь встретив Лидию Федосееву, он нашел семейное счастье и музу на всю жизнь.
Василий и Лидия Шукшины были одним из самых крепких семейных и творческих союзов в советском кинематографе. Однако на момент начала отношений за Лидией числился лишь один брак, а у начинающего режиссера личная жизнь кипела.
Первая жена осталась на родине в Сибири и развода ему не давала. Чтобы освободиться от паспорта со штампом, Шукшину пришлось уничтожить документ. Став студентом ВГИКа, он тут же закрутил роман с молодой актрисой Лидией Чащиной. Специально для нее Шукшин даже написал роль в дебютной картине "Живет такой парень".
В первую картину Шукшин пригласил и знаменитую поэтессу Беллу Ахмадулину. Светская львица тут же перетянула на себя внимание режиссера, и между ними вспыхнул роман, благодаря которому Шукшин рассчитывал попасть в круг столичной интеллигенции.
Связь с поэтессой не принесла Шукшину публикаций и громкой писательской славы, а ему это было очень нужно. Тогда режиссер увлекся дочерью главного редактора журнала "Огонек" Викторией Софроновой.
Пара поженилась, вскоре у них родилась дочь. Однако, когда на съемках фильма "Какое оно, море?" любвеобильный Шукшин встретил Лидию Федосееву, брак и ребенок не стали препятствием. Актер сразу понял, что нашел музу, а также героиню будущих рассказов и фильмов.
Федосеева закрывала глаза на то, что ее избранник несвободен, а вскоре забеременела. Шукшин тут же подал на развод и женился на ней, а после рождения дочери снял новую семью в фильме "Странные люди".
Окружающие замечали позитивные изменения и в актрисе, и в режиссере. Он создавал роли специально для супруги. Так, картину "Печки-лавочки" с Федосеевой мэтр считал лучшей работой, а "Калина красная" в год выхода стала лидером кинопроката. Артистка раскрылась на экране с неожиданной стороны. Столичная девушка, родившаяся в Ленинграде в двух шагах от Невского проспекта, мастерски перевоплощалась в простых деревенских женщин, преданных и жертвенных.