Малоопытный Игорь Костолевский хотел отказаться от роли в "Звезде пленительного счастья"
02.06 18:00
"Тайны кино": Игорь Костолевский
Когда начинающий артист Игорь Костолевский прочитал сценарий знаменитой картины Владимира Мотыля, то сразу понял, что его профессиональных навыков недостаточно для сложной роли. Он подумывал отказаться от съемок, однако режиссер его остановил.
Получив приглашение на пробы в ленту "Звезда пленительного счастья", Игорь Костолевский был уверен, что роль декабриста Ивана Анненкова у него в кармане. Однако режиссер Владимир Мотыль поначалу рассматривал кандидатуру дебютанта без энтузиазма. При встрече Костолевский не произвел впечатление на мэтра, ведь выправки, стати или аристократизма в нем не наблюдалось.
Да и сам артист вскоре понял, что едва осилит сложный образ. По сюжету его герой, дворянин из уважаемой семьи, носил кавалергардский костюм, ездил верхом и в совершенстве владел французским. "В общем, он делал все, что я не умел", – вспоминает Игорь Матвеевич. Мотыль же будто почувствовал родство душ со юным актером и не дал ему уйти.
Благодаря поддержке режиссера на репетициях Костолевский забывал о стеснении и играл вполне раскованно, однако по команде "Мотор!" его уверенность мгновенно улетучивалась. К тому же он абсолютно не совпадал с Анненковым по темпераменту и характеру: глядя на зажатого актера, трудно было поверить, что он – истинный кавалергард.
Однако Владимир Яковлевич был убежден, что лучшего исполнителя главной роли не найти, и надеялся, что страх перед камерой у Костолевского пройдет. Вскоре Мотылю удалось убедить команду в своем выборе, однако начальство из Госкино оказалось менее сговорчивым. Увидев пробы актера, киночиновники заявили: "Ну, возьмите нормального артиста, а не этого инвалида".
Чтобы добиться своего, Мотыль пошел на хитрость. Он продолжил снимать сцены без участия Костолевского, отправив его в конно-спортивную школу. В итоге результат даже превзошел ожидания. Когда артист вернулся на площадку, коллеги едва узнали в нем вчерашнего "растяпу" и "недотепу", который то и дело портил дубли.
Роль поручика Анненкова открыла молодому актеру дорогу в кинематограф. Благодаря картине он не только научился скакать на лошади, но и влюбил в себя всю страну.