"Июльский дождь": как Марлен Хуциев выбирал актеров на главные роли
06.06 15:00
"Тайны кино": "Июльский дождь"
Фильм "Июльский дождь" Марлена Хуциева часто называют шедевром. В этой киноленте режиссеру была важна каждая деталь от общей композиции до музыкальных фрагментов. Но главное – актерский ансамбль, главных героев которого ему пришлось долго искать.
Сначала основным героем фильма "Июльский дождь" был Володя, однако в окончательном варианте сценария центральное место заняла Лена. Претенденток на эту роль было много: Марианна Вертинская, Людмила Максакова, Вера Алентова.
Когда однажды Марлен Хуциев встретил Евгению Уралову, он, как вспоминала сама актриса, сразу за нее ухватился. Она воплощала в себе не просто образ молодой городской интеллектуалки, но и представляла узнаваемый женский тип 60-х. Чтобы заполучить артистку, режиссер написал письмо министру культуры СССР Екатерине Фурцевой с просьбой освободить Евгению Уралову от работы в театре на время съемок.
Актера на роль Володи, возлюбленного Лены, тоже нашли не сразу. Нужен был красивый молодой человек с отрицательным обаянием: положительный герой, но с внутренней червоточиной. Коллеги режиссера вспоминали, что он хотел позвать иностранного актера, но от этой идеи быстро отказался. Тогда на пробы пригласили советских артистов Андрея Миронова и Валентина Гафта.
Володю мог сыграть даже известный советский футболист 60-х Валерий Воронин, которого Марлен Мартынович однажды увидел в ресторане в Доме кино. Но спортсмен от предложения режиссера отказался.
В итоге на главную мужскую роль утвердили Александра Белявского, которого многие тогда называли советским Аленом Делоном из-за внешнего сходства. Несмотря на сомнения, артист быстро убедил режиссера, что тот сделал правильный выбор. Белявскому удалось точно сыграть человека, который подстраивается под требования времени: понимает, как надо себя вести с коллегами, строить карьеру, играть по существующим правилам.
В выборе артистов Марлену Хуциеву был важен не только типаж, но и возможность показать через образ персонажа уходящую эпоху 60-х. Режиссеру удалось реализовать эту задачу, поэтому фильм "Июльский дождь" считают шедевром советского кинематографа.