Распухшее от пощечин лицо и амплуа обаятельного злодея: каким оказался кинодебют Козакова
20.06 15:00
"Звезды советского экрана": Михаил Козаков
Михаил Козаков дебютировал в одной из главных ролей в картине легендарного режиссера Михаила Ромма "Убийство на улице Данте". Начинающий актер воплотил революционный для советского экрана образ привлекательного злодея. Правда, первый съемочный день стал для новичка настоящим испытанием.
Галина Волчек, дочь известного кинооператора Бориса Волчека, узнала, что отец готовится к съемкам картины режиссера Михаила Ромма "Убийство на улице Данте". Девушка сразу разыскала давнего приятеля Михаила Козакова: "Роль Шарля создана для тебя, ты просто обязан пойти на кинопробу".
Козаков передал через Волчек несколько фотографий для режиссера, тот посмотрел снимки и убрал их в дальний ящик. Актер, не получив ответа, отправился на "Мосфильм" пробоваться на главную роль в картину "Мексиканец".
Сначала кандидат сыграл милого и очаровательного Шарля Тибо. Ромм остался доволен, но главный экзамен был впереди: теперь предстояло перевоплотиться в другого Шарля, который стал жестоким предателем. В одно мгновение с актером произошла метаморфоза, и перед камерой оказался настоящий злодей.
Козаков уверенно получил роль, но на съемках все пошло наперекосяк. Дебютант страшно разволновался и портил дубль за дублем. От напряжения у него пропал голос, а из-за пощечин горела щека.
Вскоре Козаков реабилитировался за неудачный рабочий день. Результат превзошел все ожидания: актер создал непривычный для советского кино образ привлекательного злодея. До этого было принято рисовать отрицательных героев одной краской, чтобы они вызывали у зрителя закономерную неприязнь. В фильме "Убийство на улице Данте" Козаков сломал этот стереотип. На "Мосфильм" приходили письма со всей страны, в которых девушки признавались в любви молодому актеру, исполнившему роль Шарля Тибо.
Козаков очень гордился, что дебютировал у легендарного Ромма. После такой заметной роли на него обратили внимание и другие режиссеры. Но если в театре он получал роли разноплановые, то в кино дела обстояли хуже: его охотно приглашали в новые картины, вот только герои все были однотипные – обаятельные злодеи.