Сбривал брови и купался в "зеленке": как Георгий Милляр создавал образы сказочных злодеев
24.06 13:00
"Звезды советского экрана": чудеса грима в советском кино
Георгий Милляр прославился ролями в фильмах-сказках Александра Роу. Актер детально прорабатывал образы героев и не боялся экспериментировать с внешностью.
Будучи ребенком, Георгий Милляр старательно разрисовывал лицо химическим карандашом, добиваясь сходства с Мефистофелем из "Фауста". Это была своеобразная подготовка к главной в его карьере роли Бабы-Яги.
Поначалу режиссер картины "Василиса Прекрасная" Александр Роу не видел Милляра в этом амплуа. Он продолжал искать по-настоящему страшную Бабу-Ягу и перебрал с десяток актрис.
Милляр рассматривал отражение в зеркале и размышлял: "Баба-Яга – не женская роль. Какая актриса позволит себя так изуродовать? А я все стерплю!" Артист начал лепить образ сказочной старушки, припомнив одну давнюю встречу в Ялте. Горбатая женщина с крючковатым носом, короткой палочкой в руках и недобрым взглядом пасла овец. Она произвела на Милляра большое впечатление и стала прообразом злой колдуньи.
Вскоре актер сыграл другого известного персонажа русского фольклора – Кощея Бессмертного. Милляр воплотил по-настоящему устрашающий образ. Это удалось актеру из-за тяжелого физического состояния, в котором он находился в голодные военные годы, когда снимали фильм. Даже лошадь в ужасе шарахалась от Милляра. Чтобы актер мог забраться в седло, животному завязывали глаза.
Во время съемок другой сказки Роу "Марья-искусница" тело и голову актеру красили аптечной "зеленкой", которая смывалась крайне трудно. Чтобы облегчить работу гримерам, Милляр для образа Квака сбрил не только шевелюру, но и брови. Чуть позже он добавил еще одну краску к образу и начал говорить с приквакиванием.