"Не буду снимать без Неёловой!": режиссер поставила ультиматум "Ленфильму"
25.06 13:00
"Тайны кино": "Старая, старая сказка"
Начав работу над фильмом "Старая, старая сказка", Надежда Кошеверова была уверена, что студентка Марина Неёлова будет лучшей исполнительницей роли Принцессы. Но худсовет отказывался утверждать актрису, и режиссеру пришлось поставить руководству "Ленфильма" ультиматум.
Второй режиссер киногруппы музыкальной комедии "Старая, старая сказка" Анна Тубеншляк случайно заприметила Марину Неёлову – энергичную студентку Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Девушка гостила у актера Василия Меркурьева, мастера будущей популярной актрисы.
Молодую артистку Анна Давыдовна сразу рекомендовала режиссеру-постановщику, и Кошеверова согласилась, что Неёлова – лучшая кандидатура на роль Принцессы. После короткого разговора Надежда Николаевна позвала девушку на пробы, но та их провалила.
Надежда Кошеверова понимала, что "горе Неёловой – от ума". Но для проверки показала отснятый материал Олегу Далю. Тот посмотрел несколько раз и выдвинул вердикт: кто угодно, только не эта студентка. Ведущего актера поддержали и члены худсовета. Решение руководства киностудии было основано на простом и понятном аргументе: в работе необходимо задействовать артисток "Ленфильма", которые давно ждут роли.
Удивительно, но узнав о требовании художественного совета сменить исполнительницу главной роли, Олег Даль внезапно поддержал дебютантку и ходил отстаивать актрису с Кошеверовой на все заседания. Однако дело не двигалось с мертвой точки, и тогда режиссер выдвинула ультиматум: "Я не буду снимать без Неёловой!" Надежда Николаевна добилась своего и получила артистку в фильм.
Для Марины эта картина стала экранным дебютом, в то же время появление образа живой, капризной и взбалмошной девчонки оказалось непривычным и притягательным для зрителя 60-х. Актриса покорила дерзостью, озорством, яркостью целое поколение молодых людей.
Марина Неёлова легко вошла в актерский состав фильма, и первое ее появление на экране кинематографисты встретили тепло. Артистка вспоминает эту работу как нечто особенное: "Картина любима мною, как все первое в жизни: мы запоминаем это навсегда, и оно остается в нас самым сильным чувством".